На главную страницу



  Официальный сайт ИЗДАТЕЛЬСТВА и редакции первого в России журнала по криптоистории  

Литературный зал Арт&Факт

Поиск по всему тексту наших книг
  Главная | Все темы | Новая тема | Поиск | Одним списком | Регистрация | Логин:   Пароль:   
автор: "пилигрим."
Дата: 17.08.2012 04:19
Тема: ПАТАЛОГОАНАТОМИЯ ПАМЯТИ
«Патологическая анатомия, область медицины, изучающая причины и механизмы развития болезней и болезненных процессов в основном путем исследования характерных морфологических изменений органов, тканей (например, при вскрытии трупов, научная дисциплина сформировалась в 19 веке после трудов ДЖ.Б.Морганьи, французского анатома и физиолога М.Ф.Биша, паталогоанатомов Рокитанского, Р.Вирхова.» Современная энциклопедия.




ПАТАЛОГОАНАТОМИЯ ПАМЯТИ.


Нет, любезный мой читатель, это не политическая филиппика на тему приснопамятной «Памяти» (такой вот забавный каламбур получился), громко заявившей о себе на заре демократии в пост перестроечной России. И не критическое эссе с разбором по косточкам Чувилихинского романа, с моей точки зрения романа «знакового», многим в те годы подвинувшего мозги на предмет собственного народа и страны обитания. Нет, это просто некие изыски на тему, как любят выражаться философствующие эстеты, «эгрегора эзотерии», или, проще говоря, всплесков собственной памяти.

Прямо скажем, я мало верю в теории генетической, исторической и прочих …ических памятей, оставшихся нам в наследство от предыдущих реинкарнаций. Но, тем не менее, луч этого прожектора, под названием «память», выхватывает из окружающей нас темноты такие забавные картинки и сюжеты, что так и хочется положить их на бумагу, покусывая гусиное перо и задумчиво погружая его в золоченую чернильницу. Иногда же луч этот сужается до толщины иглы, которая пронизывает не только время, но и пространство и проникает куда-то туда в другое измерение, где все с первого взгляда то же самое, но, присмотревшись, начинаешь замечать, что это совсем не то, или не совсем то, кому как больше нравится.
Память - это штука прихотливая и похотливая. Она сама выбирает, что ей больше по вкусу. Иногда брезгливо кривится, на набившие оскомину истины, иногда смакует и обсасывает, вообще-то никому, кроме нее, не интересные эпизоды личной ее жизни. Поэтому живет она по своим законам, зачастую не имеющим ни чего общего с жизнью и развитием личности, того, чьей вроде она является. Такой вот парадокс, но и этот парадокс является просто одним из прихотей памяти.
Память общества, народов, цивилизаций странным образом является симбиозом памятей различных личностей, типа симбиоза коммунальной кухни, и живущим по законам коммунальной кухни. Впрочем, по этим законам живет любое общество, каким бы цивилизованным оно себя не числило. Ни чего справляется.
Память, особенно историческая память, если ее сравнивать с природой, подобна алмазу. Ибо она так же, как ее природный аналог в достопамятные времена, когда напрочь отсутствовали всяческие технологии обработок, ценилась в основном за размер. Вот тогда, такой огромный необработанный «адамас» - «несокрушимый» был прерогативой и достоинством только особ царских кровей. А, учитывая, что на нем можно было и имя свое на память потомкам выгравировать, цены ему не было. Такая овеществленная память с налетом снобизма. Потом, с развитием мастерства, стало можно каждый взгляд на эту драгоценность, каждую точку зрения превратить в грань и отшлифовать, и камень превращался в бриллиант, играющий всеми цветами радуги. Ценность его стала заключаться не только и даже не столько в размере, как в огранке, и в чистоте воды. Чем больше граней, чем меньше темных пятен - тем ценнее бриллиант. Вот так и историческая память.
Память – это некий патологический орган человеческой особи, человеческого общества, который постоянно мешает всем жить. Поэтому в процессе эволюции появилось некое уникальное свойство памяти, адсорбировать только положительные эмоции, а то, что является ее патологической составляющей загонять в наиболее дальние и темные уголки сознания.
Я назвал свои заметки «Паталогоанатомия памяти», ибо стараюсь дорыться до сих уголков. Все это очень субъективно и, конечно же, далеко не исторично, да и с торными путями изучения просвещенного общества современного, или погруженного во тьму веков, имеет мало общего. Но я впрочем, совсем не и том и думаю пора начинать, не утомляя вас более, своими философскими мудрствованиями на вольные темы нашего подсознания.
В музыке сочинения у маститых старых авторов принято было называть «Опусами». Что ж, возьмем пример с Мастеров.


ТемаАвторДата 
ПАТАЛОГОАНАТОМИЯ ПАМЯТИпилигрим.17.08.2012 04:19
ОПУС ПЕРВЫЙпилигрим.17.08.2012 10:15
ИСХОД, ОТКУДА И КУДАпилигрим.18.08.2012 03:37
ОПУС ДВА Грудь ближе к орденам.пилигрим.19.08.2012 08:10
ИЗГОИ НЕ ИЗ ГОЕВ (пассакалия)пилигрим.19.08.2012 13:00
ОПУС ТРИ Вера вере рознь.пилигрим.20.08.2012 04:43
.ИСТОРИЯ ИСТОРИИпилигрим.20.08.2012 11:42
ОПУС ЧЕТЫРЕ По рецептам Авиценны и Гиппократапилигрим.21.08.2012 12:03
ОПУС ПЯТЬ Столица – это там где «отца стол»пилигрим.22.08.2012 04:52
СЫНЫ СВЕТА, ПРОПАВШИЕ ВО ТЬМЕпилигрим.23.08.2012 04:55
ОРЛЫ НЕ ЛОВЯТ МУХпилигрим.23.08.2012 06:55
ОПУС ШЕСТОЙ Золото или Истинапилигрим.23.08.2012 07:42
ЗАКАБАЛЕНИЕ КАББАЛОЙпилигрим.25.08.2012 04:23
ОПУС СЕДЬМОЙ УШКУЙНИКИпилигрим.25.08.2012 05:25
ОПУС ВОСЬМОЙ МЕДВЕДИпилигрим.26.08.2012 04:54
Re: ОПУС ТРИ Вера вере рознь.София13.10.2012 20:11
Re: ОПУС ДВА Грудь ближе к орденам.София13.10.2012 19:26
Re: ОПУС ПЕРВЫЙСофия13.10.2012 19:08
Re: ПАТАЛОГОАНАТОМИЯ ПАМЯТИСофия14.10.2012 20:06
  Главная | Все темы | Новая тема | Поиск | Одним списком | Регистрация | Логин:   Пароль:   
Ответить
Автор:  
E-mail: 
Тема: 
Текст:
e-mail при ответах в этой ветке
Закачать картинку:
Размер одной картинки не более 30кБ
URL картинки:
URL ссылки:
Текст ссылки:
Помощь и информация по использованию форума



   Русский час Электронный научный общественный альманах Клуб Раритет. Поиск, обнаружение, введение в научный и искусствоведческий обиход предметов материальной культуры и быта прошлого, имеющих историческую, культурную и научную ценность. Театр на французском языке Находится в каталоге Апорт